Что мы знаем о страхе? Часть 1

Послевоенные психические проблемы Германии - Андрей Илларионов Юнга было опубликовано 11 мая г. Само интервью состоялось несколько ранее. Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна? Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу. Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима. У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью. Когда швейцарский журналист спросил фельдмаршала фон Кюхлера [Георг фон Кюхлер руководил вторжением в Западную Польшу в сентябре г. Он был осужден и приговорен к тюремному заключению как военный преступник Нюрнбергским трибуналом] о зверствах немцев в Польше, тот негодующе воскликнул:

Психоанализ страха

За рабочим столом над моей головой нарисован магический круг с вписанными в него святыми именами, стены моей комнаты, в которой я провел большую часть своей жизни, наполнены магическими символами и образами. На рабочем столе лежат несколько книг, с которыми я сейчас работаю для подготовки текущего проекта. Две книги из этой стопки привлекают особое внимание своей противоположностью, даже враждебностью друг к другу. Книга, читанная мной десятки раз с момента первого прочтения в 15 лет, когда я, затаив дыхание, следил за дерзким и мятежным путем Юнга.

zhuxi_yulu в Цена трансцендентного привёл очень интересный отрывок из книги Карла Юнга Архетип и символ. Речь идёт об одном.

Написать Современный фильм ужасов - причудливое явление. Иногда кажется, что хоррор сегодня существует лишь для того, чтобы ставить в тупик критиков, не позволяя им выработать сколько-нибудь устойчивую методологию его описания. Эта идея не лишена смысла. Одной из баталий этой критической войны стала дискуссия в журнале между Роджером Ибертом и Робином Вудом.

Эта мысль стала очень популярна среди киноманов, и в середине х воспроизводилась и в российской печати часто без ссылки на Иберта. С тех пор многое изменилось. Фильм ужасов стал частью голливудского института блокбастеров, и никому уже не придет в голову относиться к нему без должного почтения. Нонконформист Робин Вуд превратился в гуру кинокритики, и слушатели его семинаров успешно применяют его методологию во вполне мейнстримовых изданиях.

«Страх Юнга». Глава из книги Т.Коупа

Рассказывая же о веке , он не упускал случая процитировать то или иное умное предостережение из тех, что не были, к сожалению, в веке современниками услышаны. Сейчас за окном век . Что-то принесет он человечеству? А что привносим в него мы сами?

Так, М.Хайдеггер определяет «страх-ужас» в качестве смыслового А. Камю , Ф. Кафка, К. Юнг, Ф. Ницше, А. де" Вэленс, К. Ясперс, Э. Фромм, Э. Мунье.

Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна? Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу. Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима.

У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью. Когда швейцарский журналист спросил фельдмаршала фон Кюхлера Георг фон Кюхлер руководил вторжением в Западную Польшу в сентябре г. Он был осужден и приговорен к тюремному заключению как военный преступник Нюрнбергским трибуналом о зверствах немцев в Польше, тот негодующе воскликнул: Все они, сознательно или бессознательно, активно или пассивно, причастны к ужасам; они ничего не знали о том, что происходило, и в то же время знали.

Вопрос коллективной вины, который так затрудняет и будет затруднять политиков, для психолога факт, не вызывающий сомнений, и одна из наиболее важных задач лечения заключается в том, чтобы заставить немцев признать свою вину. Уже сейчас многие из них обращаются ко мне с просьбой лечиться у меня. Мне ничего не остается, как предложить им анкеты с недвусмысленными вопросами типа: Но как оказалось возможным, чтобы немцы, весь народ, попали в эту безнадежную психическую ситуацию?

Могло ли случиться подобное с какой-либо другой нацией? Позвольте сделать здесь небольшое отступление и наметить в общих чертах мою теорию относительно общего психологического прошлого, предшествовавшего национал-социалистической войне.

Карл Густав Юнг: «Я знаю, что демоны существуют»

Лекция в Московской консерватории, г. Здесь Декарт подчеркивает парализующую силу страха, лишающую душу, как он говорит, возможности противостоять тому, что приближается. А вот совсем другой текст, реплика из сегодняшнего Интернета. Девушка по имени Лиза пишет так:

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото. Карл Густав Юнг, швейцарский психолог и психиатр Тоска и ужас — к небу.

Что попадает туда и как проявляет себя? Омертвение души и как преодолеть это омертвение? Юнг -"Исследование феноменологии самости" - : Юнг -"Божественный ребенок" - : Зигмунд Фрейд - книги - : Карл Густав Юнг"Нераскрытая самость" избранные главы - : Мераб Мамардашвили -"Необходимость себя Философия Карла Густава Юнга. Карл Густав Юнг - один из известнейших учеников, а впоследствии - критиков Зигмунда Фрейда, предложивший свою собственную оригинальную концепцию личности человека, несогласившийся с теорией бессознательного своего учителя, сводившего внутреннюю душевную жизнь человека к биологическим инстинктам.

Юнг не согласился с тем, что, по мысли Фрейда, именно бессознательное, а точнее, либидо - энергия сексуального желания, управляет всей жизнью человека, предложив свою версию, основанную на существовании некоей"психической энергии", выраженную термином"коллективное бессознательное". В лекции рассматривается концепция"коллективного бессознательного" К.

Юнга, анализируется феномен"архетипа", рассматриваются основные компоненты в структуре личности - Анима, Анимус, Персона, Эго, Самость, Тень. Академик Владимир Бехтерев всю жизнь пытался постигнуть тайну гениальности, тайну сверхчеловека.

Феноменология страха

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Юнг и аналитическая психология.

Карл Густа"Синхроничность". Как мы знаем .. Во втором случае имели место полубессознательный страх и угроза летального исхода, при полной Придя в ужас, он захотел спасти четыре тысячи жителей этого острова.

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. Тоска и ужас — реакция на вечность. Тоска и ужас — к небу.

Р. Мэй. СМЫСЛ ТРЕВОГИ

Лоуэн"Отличие страха от ужаса" фрагмент из книги"Нарциссизм" перевод В. Мершавки До начала работы с Полом при анализе эмоциональных причин заболеваний у меня не было полного представления о том, что такое ужас . Например, развитие шизоидной личности является реактивной реакцией психики на состояние страха , а не ужаса . И в отличие от страха , ужас не является эмоцией, поскольку состояние ужаса не соотносится с категорией чувств. Состояние ужаса подразумевает наличие шока и смертельного страха.

Вся окружающая обстановка наводила ужас. Однако Они уже довольно натерпелись страха за всю тяжелую дорогу и теперь, при виде этой отвесной.

Пожалуй, чтобы свободно говорить о смерти, нужно находиться достаточно близко к ней. Нельзя сказать, что я желаю или не желаю жизни после смерти, и мне бы не хотелось культивировать идеи подобного рода. Но верность истине вынуждает меня признаться, что помимо моего желания и осознанных действий мысли об этом постоянно присутствуют во мне. Я не могу сказать, истинны они или ложны; но я знаю, что они есть и могут найти свое выражение, если только я, следуя тем или иным предубеждениям, не стану их подавлять.

На психическую жизнь, понимаемую как целостный феномен, предубеждение оказывает уродующее, калечащее воздействие; что же касается меня, то я знаю о психической жизни слишком мало, чтобы позволить себе исправлять ее. Похоже, что критический рационализм изгнал из нашей действительности множество мифических понятий, в том числе идею жизни после смерти. Это могло произойти только потому, что в наши дни люди в большинстве своем отождествляют себя почти исключительно с собственным сознанием и воображают, что они суть то, что знают о себе сами.

Но любой человек, хоть что-то смыслящий в психологии, понимает, насколько ограничено это знание. Но нам предстоит открыть еще очень многое из того, что с нашей нынешней ограниченной точки зрения кажется невозможным. К сожалению, мифическая сторона человека сегодня почти не проявляет себя. Человек перестал рассказывать сказки. Такие разговоры похожи на старые добрые истории о привидениях, которые мы рассказываем, сидя у камина и куря трубку.

Мы, конечно, не знаем, что на самом деле означают мифы или истории о жизни после смерти, и какого рода действительность кроется за ними.

КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ О СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ

Ученые знают, зачем нужен сон, но понятия не имеют, зачем нужны сновидения. Почему так происходит и, какова функция этих видений, нейрофизиологи не знают. Пуританские нравы викторианской эпохи создали благодатную почву для произрастания всевозможных психических расстройств на почве сексуальности. Можно сказать, что во времена Фрейда каждый фаллический символ действительно был фаллическим символом. Во-первых, Фрейд выдвинул предположение, что сновидения — это способ, которым психика отыгрывает подавленные, забытые или просто недоступные желания.

И вот здесь Фрейд сам себе сделал подножку, применив для поиска истинных значений этих образов разработанный им же метод свободных ассоциаций.

Проблема страха, его разновидностей и взаимосвязей с тревогой, ужасом, иными негативными переживаниями человека издавна интересовала.

В начале х гг. Ассоциативный метод впоследствии стал важнейшим инструментом практического психоанализа, потеснив в этом качестве толкование сновидений, ошибочных действий и т. Юнг занял одно из ведущих мест в психоаналитическом движении. Юнг покинул психоаналитическое движение, утвердив собственное направление, которое назвал аналитической психологией. Центральным пунктом разногласий выступил отказ Юнга от пансексуализма Фрейда. Под либидо Юнг понимал не половое влечение, а психическую энергию вообще.

Он рассматривал либидо как некую метафизическую силу, в то же время наполняя это понятие собственно психологическим содержанием: Юнг исследовал спонтанное появление в сновидениях, галлюцинациях и фантазиях мотивов, аналогичных фольклорным и мифологическим. На этоой основе развил представление о существовании в психике человека помимо индивидуального бессознательного более глубокого слоя — коллективного бессознательного, содержание которого составляют общечеловеческие первообразы — архетипы образ матери-земли, мудрого старца, героя и др.

Динамика архетипов лежит в основе мифологии, символики сновидений, художественного творчества. В традиционных культурах равновесие различных уровней психики поддерживается с помощью мифов и обрядовых ритуалов. Подтверждение этой идеи Юнг стремился найти в собственных эмпирических исследованиях, проводившихся в г.

Карл Юнг о главной опасности