Конспект урока для 10 класса «А.П.Чехов. Трилогия о «футлярной жизни»

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Эти рассказы связаны между собой общей темой — темой неприятия футляра, каким бы он ни был. Этот рассказ представляет собой сочетание социальной сатиры, материала, связанного с определенной исторической эпохой, и философских обобщений вечных, общечеловеческих вопросов. И название рассказа, и имя его главного героя сразу же были восприняты как социальное обобщение. Главный герой, учитель гимназии Беликов, настолько боится неурядиц, что постоянно хочет спрятаться от жизни, он пытается защититься от"внешних влияний" с помощью каких-либо защитных приспособлений: В гимназии он преподает древнегреческий язык, что глубоко символично, ибо в мертвом языке все раз и навсегда подчинено строгим правилам. Даже свои мысли Беликов также стремится спрятать в футляр, скорее всего, опять же из опасения"как бы чего не вышло". Из описания простого гимназического учителя вырастают точно обозначенные приметы эпохи:

Методический кейс

Онлайн чтение книги Человек в футляре Человек в футляре На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: У Ивана Иваныча была довольно странная, двойная фамилия — Чимша-Гималайский, которая совсем не шла ему, и его во всей губернии звали просто по имени и отчеству; он жил около города на конском заводе и приехал теперь на охоту, чтобы подышать чистым воздухом.

Учитель же гимназии Буркин каждое лето гостил у графов П.

Всю свою жизнь Беликов чего то опасался сам и наводил страх на окружающих Тема пошлости в рассказах Чехова («Человек в футляре») В рассказе.

По каким признакам литературоведы объединяют эти произведения? Действие первого рассказа обрамление происходит в сарае старосты Прокофия, где пережидают дождь охотники Иван Иваныч и Буркин; действие двух других — по соседству, в имении Алехина, Софьине. В этом рассказе слово употребляется в прямом значении — вещи Беликова имеют каждая свой футляр.

Но этим писатель, естественно, не ограничивается: Если у Беликова литературные предшественники? Или он исключительно чеховское создание? Пискарь и Беликов имеют схожие черты, но вместе с тем и отличия.

Нельзя быть точно уверенным, что Чехов писал о каком-то конкретном человеке, скорое всего, этот образ является собирательным, так как проблемы, с которыми он столкнётся, окружают нас и сегодня. Для них не существует другой жизни, созданный укромный мирок кажется им намного лучше и умнее, они окружают себя некой оболочкой, чтобы влияния внешнего мира никак не коснулись их, однако жить взаперти с собственными порядками и установками бывает крайне неудобно, и жизнь в футляре вскоре станет ужасно тесной.

Он устанавливает четкие и определенные правила в своей жизни, и больше всего боится, что что-то пойдёт не так, как было задумано. Беликов даже в самую ясную и тёплую погоду одет в калоши и тёплое пальто с поднятым воротником, он прячет своё лицо за темными очками и шляпой, чтобы как можно лучше оградить себя от влияния внешнего мира.

В ходе анализа рассказа автор приходит к выводу, что страхи Серпеева Рассказ В.А. Пьецуха «Наш человек в футляре» был создан в году и.

Шпаргалки по русскому Вопросы и ответы к рассказу А. Один из знакомых Чехова заметил: О каком явлении идет речь? Какие явления общественной жизни нашли отражение в рассказе? Речь идет как раз о всеобщем страхе,"футлярности", в который погрузилось общество, в том числе и люди образованные, призванные воспитывать новое поколение. Как уже было отмечено, в рассказе обличаются и осмеиваются такие явления общественной жизни, как всеобщая боязнь, недоверие друг к другу, доносительство, уродливое воспитание.

Очень метко охарактеризовал атмосферу в городе и гимназии учитель Коваленко: Разве вы педагоги, учителя?

Проблема «футлярности» в маленькой трилогии Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)

Рассказать Рекомендовать"Человек в футляре"- рассказ А. Чехова, входящий в состав цикла"Маленькая трилогия". Данное произведение, рассказывающее о жизни обыкновенного сельского учителя, несмотря на простой слог повествования и обыденный сюжет, вскрывает глубинные проблемы человеческой личности.

Можно предположить, что страх перед непонятностью бытия .. есть интересное произведение на эту тему -"Человек в футляре".

Человек склонен преувеличивать негативные эмоции. Когда случаются жизненные проблемы, ему кажется, что дальше нет выхода, что все закончится или наступит глубокая депрессия. Страх — это чувство, которое помогло выжить человечеству. Мне кажется, такая эмоция даже сильнее любви и ненависти. Когда человек чего-то боится, его организм мобилизуется и становится готовым противостоять, сражаться за жизнь. Еще у многих людей есть различного рода фобии, которые сами по себе не несут никакого негатива.

Например, есть боязнь поэзии. Конечно, такие случаи довольно редкие, но они имеют место быть. Дмитрий Петрович Силин боится всего, даже своей собственной жизни. Он постоянно пытается скрыться, уединиться.

"Человек в футляре тогда и сегодня"

Писатель выступал против казенщины, бездушности, правильности, серости, скуки, страха, которые омертвляют человеческую душу и губят творческое начало. Как писал о его творчестве М. В своей традиционнослегка комической форме он рассказывает о судьбе некоего Беликова, учителя греческого языка. Образ Беликова — воплощение казенщины, в нем нет ничего человеческого, живого, он полностью отгораживается от всех людей, показывает это всем своим видом и поведением:

Этой теме посвящены рассказы «Человек в футляре» и «Ионыч» (). гимназии боится Беликова. Герой, сам того не ведая, держит в страхе.

Чехов, Человек у футляре. Что находится в центре внимания Чехова — курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? Один из знакомых Чехова заметил: О каком явлении идет речь? Очень метко охарактеризовал атмосферу в городе и гимназии учитель Коваленко: Разве вы педагоги, учителя? Он же называет Беликова Иудой.

Как вы понимаете выражение: «У страха глаза велики»?

Да что гимназия — весь город. Один из знакомых Чехова заметил: О каком явлении идет речь? Очень метко охарактеризовал атмосферу в городе и гимназии учитель Коваленко: Разве вы педагоги, учителя?

урок-рассуждение на тему:"Почему"Человек в футляре" сколько раз повторяются в тексте слова: а)"кабы чего не вышло"; б)"ужас"; в)"страх".

Востоковедение Чувства боязни у героев А. Именно поэтому до сих пор никто не причислял его к каким-либо литературным группировкам. Постоянно идет спор о том, кем был Чехов и можно ли его считать писателем-реалистом, натуралистом или символистом. Сам Чехов считал жизнь предметом своего творчества, он любил изображать ее правдиво и объективно. Вопрос о присутствии ощущения испуга и боязни в произведениях Чехова впервые был затронут в статье Н. Чувства боязни и страха пронизывают почти все произведения Чехова.

Герой рассказа"Страх" Дмитрий Петрович Силин боится всего. Он боится самой жизни. Он размышляет и пытается найти ответы на волнующие его вопросы о смысле жизни и человеческого существования. Он даже боится их: Герой рассказа все время пытается скрыться и уединиться. Он как будто убегает от жизни. Он оставляет службу в Петербурге из-за того, что испытывает чувства страха и боязни и решает жить в одиночестве в своей усадьбе.

Человек в футляре. Экранизация рассказа А.П.Чехова (1939)