Выпускная работа тема: Диагностика страхов у детей с дцп старшего дошкольного возраста

Цены на лечение Детский церебральный паралич Согласно мировой статистике детский церебральный паралич встречается с частотой 1, случаев на детей до года. В России этот показатель по различным данным составляет 2, случаев на детей. Среди недоношенных детей заболеваемость ДЦП в 10 раз выше среднестатистической. Если говорить о хронических заболеваниях детского возраста, то в современной педиатрии детский церебральный паралич является одной из ведущих проблем. Среди причин увеличения числа больных ДЦП совершенно справедливо называют не только ухудшение экологии, но и прогрессивное развитие неонатологии, позволяющее сейчас выхаживать младенцев с различной патологией, в том числе и недоношенных новорожденных с весом от г. Причины возникновения ДЦП Согласно современным представлениям детский церебральный паралич возникает в результате воздействия на ЦНС ребенка различных повреждающих факторов, обуславливающих неправильное развитие или гибель отдельных участков головного мозга. Причем действие этих факторов происходит в перинатальном периоде, т. Основное патогенетическое звено в формировании детского церебрального паралича — это гипоксия, к развитию которой и приводят различные причинные факторы ДЦП.

Детский церебральный паралич

Эти нарушения возникают вследствие повреждения центральной нервной системы. ДЦП может протекать в легкой, малозаметной форме или иметь тяжелое течение, требующее постоянного лечения. ДЦП относится к болезням нервной системы и по МКБ 10 заболеванию присвоен код 80, имеются и подпункты, обозначающие форму паралича.

Потому что у ребенка - нарушение опорно-двигательного аппарата. не было страха, что их детей обидят в общественных школах.

Специальная педагогика занимается изучением особенностей физиологического и психического развития детей с различными отклонениями, их воспитанием, обучением и образованием. Таким образом, предметом исследования данной контрольной работы являются: В определении детского церебрального паралича, принятого интернациональной группой исследователей в Оксфорде в г.

Таким образом, речь идет о диффузном поражении головного мозга на ранних этапах его формирования, что может привести к сенсорным и речевым нарушениям у ребенка, страдающего церебральным параличом. Кроме того, наличие двигательных дефектов создает предпосылки для особенностей развития познавательной деятельности детей, так как чувственное познание формируется на основе анализаторной деятельности мозга.

Различные формы чувственного познания ощущение, восприятие и представление являются основными ступенями в развитии чувственных знаний человека об окружающей действительности.

Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте. Термин детский церебральный паралич ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

При ДЦП имеет место раннее, обычно внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. Причины этих нарушений могут быть разными: Предрасполагающими факторами могут быть — недоношенность или переношенность плода. В отдельных случаях причиной ДЦП могут быть:

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это заболевание центральной нервной Конечно, малыши с нарушениями опорно-двигательного аппарата помогают решить проблему одиночества и страха перед окружающими, учат.

Фрейдом для объединения всех форм спастических параличей пренатального происхождения со сходными клиническими признаками. При ДЦП наблюдается сложная картина неврологических и психических нарушений, не только замедленный темп психического развития, но и неравномерный, диспропорциональный характер формирования отдельных психических функций. Выделяют пренатальные, натальные и постнатальные вредные факторы, которые могут служить причиной возникновения ДЦП.

К ним относят инфекционные заболевания матери в период беременности, психические и физические травмы, механические травмы во время родов, асфиксию и др. Воздействие этих факторов приводит к ишемическому поражению перивентрикулярной области головного мозга и атрофическим процессам в различных участках коры. В результате чего лимфоциты матери начинают уничтожать белки плода, что приводит к атрофическим процессам в мышцах тела и в головном мозге. Дети с ДЦП развиваются в условиях дефицитарности проприоцептивного отдела двигательного анализатора.

Двигательная недостаточность препятствует развитию зрительного восприятия пространства и движения, зрительно-моторной координации. В тесной связи с нарушениями зрительно-пространственного синтеза находится недостаточность функции счета, которая проявляется в замедленном усвоении понятия числа и его разрядного строения, замедленной автоматизации механического счета. Особенностью процесса мышления является его диссоциация — более выраженная недостаточность наглядно-действенного мышления по сравнению с вербальным.

Формирование понятийного мышления отстает по сравнению со здоровыми детьми.

Тестирование двигательных умений детей с ДЦП

Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Нарушения двигательных функций возникают вследствие различных заболеваний. Врожденной патологии опорно-двигательного аппарата:

Оценка двигательных возможностей детей с ДЦП при выполнении . у всех испытуемых в больше меньшей степени был выражен страх воды.

По степени тяжести нарушений двигательных функций и по степени сформированности двигательных навыков дети делятся на три группы: Специфика двигательного развития ребенка с ДЦП состоит прежде всего в наличии примитивных врожденных рефлекторных форм двигательной активности, не характерных для данного возраста ребенка. При нормальном развитии эти рефлексы проявляются не резко в первые месяцы жизни.

В норме к 3 мес. Их своевременное угасание создает благоприятную основу для развития произвольных движений. Например, цеплятельный хватательный рефлекс вызывается прикосновением к ладони, что приводит к реакции схватывания.

Невротические детские страхи – причины и способы преодоления

Невротические детские страхи — причины и способы преодоления Дата: Основная загвоздка же состоит в том, что детские страхи имеют способность носить весьма отдаленные по времени последствия. Порой банальные страхи присущие детству в виде боязни громких звуков, боли, темноты или высоты в дальнейшем перерастают в страхи одиночества, ответственности и т. И, что самое неприятное, принимают характер невроза.

Сегодня, дорогие мои читатели, мы и поговорим о страхах невротического характера, и чем они отличаются от обычных детских страхов. Происходят они в результате:

У детей с патологией опорно-двигательного аппарата мы обнаружили, что дети с ДЦП чаще испытывают страхи темноты, боли.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка.

Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными. Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги. У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения — гемипарезы. Кроме того, у этих детей обычно имеют место наиболее тяжелые недостатки звукопроизносительной стороны речи, которые нередко сочетаются с нарушениями слуха.

У этих детей также имеют место стойкие дефекты звукопроизносительной стороны речи, а также различные по структуре нарушения психического развития. Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы. Этот пример демонстрирует сложный механизм формирования двигательного акта при церебральном параличе.

Чаще всего родители воспитывают детей по типу гиперопеки, в результате чего у ребенка слабо формируется мо-тивационная основа психической деятельности, произвольность и адекватная самооценка. Все мыслительные процессы у него резко замедлены. При гиперкинетической форме более часто наблюдается асте-но-гипердинамический синдром с проявлениями двигательного беспокойства, повышенной раздражительности, суетливости.

Статья"Детский церебральный паралич"

За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе.

Диагноз детский церебральный паралич – это неврологическое заболевание, двигательные нарушения, плохая координация движений, сложности с Чувства страха, гнева, тревоги сменяются активностью, инициативой.

Обзор методов лечения и реабилитации Детский церебральный паралич обусловлен поражением или аномалией развития головного мозга ребенка и не является наследственным заболеванием. ДЦП — это заболевание, обусловленное тяжелыми нарушениями центральной нервной системы, в частности, патологиями в коре, капсулах, подкорковых областях или стволе головного мозга. Неутешительная статистика говорит о прогрессии заболевания. На рожденных детей отмечается 1,88 случаев ДЦП. Причины заболевания могут быть разными.

Учеными выделено более факторов риска, способных привести к заболеванию или спровоцировать его. Наиболее серьезные из них: Риск возрастает, если возраст матери выше 35 лет в частности, в момент первой беременности.

К.Стасюк. Ночные страхи, ДЦП в 39 лет: лечение-реальность